- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пенсионная реформа и задачи пенсионного фонда РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000726 |
Тема: | Пенсионная реформа и задачи пенсионного фонда РФ |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра финансов КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине « Финансы » Пенсионная реформа и задачи пенсионного фонда РФ ОГУ 38.03.01.1289.232 ОО Руководитель работы Доцент кафедры финансов _______________ Ю.И.Булатова «___»______________2016г. Нормоконтроль _______________ «___»______________2016г. Исполнитель Студент гр. 14Эк(ба)РЭ ________________ Р.Ф.Мазитова «___»______________2016г. Оренбург 2016 Аннотация Курсовая работа посвящена теме «Пенсионная реформа и задачи пенсионного фонда РФ». В работе рассматривается сущность пенсионной системы и пенсионного фонда, история развития пенсионного обеспечения в России, формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. В работе проводится анализ пенсионной реформы на современном этапе, рассматривается отличие новой пенсионной реформы от старой и принцип построения расчетов страховой и накопительной части пенсии. Так же обращено внимание на проблемы и пути их решения пенсионной реформы. Работа содержит __ листов. The Summary Term paper on the theme "Pension reform and the problem of the pension fund of the Russian Federation." The paper deals with the essence of the pension system and the pension fund, the history of development of pension system in Russia, formation and expenditure of the budget of the Pension Fund. The paper analyzes the pension reform at the present stage, considered difference of the new pension reform from the old and the principle of the calculation of insurance and funded part of the pension. Also drew attention to the problems and solutions of the pension reform. The work contains __ sheets. Содержание Введение…………………………………………………………………………… Глава 1 Теоретические основы пенсионного обеспечения РФ………………… 1.1 Сущность пенсионной системы и пенсионного фонда…………………...... 1.2 История развития пенсионного обеспечения в России…………………...... 1.3 Понятие пенсионной реформы, основные цели и этапы пенсионной реформы …………………………………………………………………………... Глава 2 Реализация пенсионной реформы в РФ………………………………… 2.1 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда…… 2.2 Анализ пенсионной реформы на современном этапе ……………………… 2.3 Проблемы и недостатки пенсионной реформы……………………………... 2.4 Меры по совершенствованию пенсионной реформы………………………. Заключение………………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………….. Введение Пенсионное обеспечение как необходимость материального обеспечения граждан в старости существует не только в России, но и во всех развитых странах. Уже в конце XIX века Россия начала уделять вопросу пенсионного обеспечения особое внимание. Это было вызвано ростом промышленного производства и, как следствие, увеличением производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Пенсионное страхование в нашей стране традиционно базируется на принципе «солидарности» поколений, т.е. добровольной ответственности младших поколений перед старшими, финансовую основу которых составляют фиксированные отчисления от заработной платы работников. Работающие граждане обеспечивали тех, кто уже на пенсии, а государство брало на себя обязанность лишь перераспределять нужным образом полученные средства. Кроме того пенсионное обеспечение - это базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население. В России в настоящее время проживает свыше 38,5 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Вопрос о рассмотрении и изучении пенсионной реформы в Российской Федерации в настоящее время актуален. Актуальность данного исследования заключается в том, что с помощью данной работы мы сможем выявить основные тенденции развития пенсионной реформы, а также дать оценку регулированию пенсионного обеспечения. В работе использованы статьи и произведения таких ученых как Жданова Ю., Соколов Р.А., Дорофеев М.Л., Юровский В.М. Объект исследования – пенсионное обеспечение РФ. Целью данной курсовой работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы пенсионного обеспечения. - проанализировать реализацию пенсионной реформы в России. - выявить проблемы и пути решения пенсионной реформы. Глава 1 Теоретические основы пенсионного обеспечения РФ. 1.1 Сущность пенсионной системы и пенсионного фонда РФ Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Основной задачей Пенсионного фонда является солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, отделение в г. Байконур (Казахстан), а также около 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 работников. Высшим органом является Правление ПФР, за его исполнительные функции отвечает Исполнительная дирекция ПФР[2]. Во взаимоотношениях со страхователями, застрахованными лицами и пенсионерами, территориальные управления Пенсионного фонда РФ являются отдельными юридическими лицами. Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России: - назначение и выплата пенсий; - учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; - назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.; - персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования; - взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки; - выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; - выплата средств материнского капитала; - управление средствами пенсионной системы; - реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»); - с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию; - с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера[3]. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2015 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, накопительной пенсии. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, – нетрудоспособным гражданам[4]. В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые следует различать по источнику их финансового обеспечения. Первый тип и основной тип это трудовые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление трудовых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы (единый социальный налог (взнос)), а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» данная система включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации[5]. Доплата к пенсии депутатов Государственной Думы устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты к ней при исполнении полномочий депутата от года до трёх лет составляла 55%, а при исполнении полномочий депутата свыше трёх лет — 75% ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы[6]. 1.2 История развития пенсионного обеспечения в России России зачатки пенсионной системы появились в годы реформ Петра I. У нас, как и во многих других странах, пенсионное обеспечение первыми получили военные, а именно морские офицеры, которым, согласно утвержденному в 1720 г. Морскому уставу, по "благоустремлению верховной власти" могла быть назначена премия по старости. При этом в случае смерти офицера его вдове или сиротам также предусматривалось содержание, и это содержание было безусловным и обязательным к выплате для всех иждивенцев или членов семьи, имевших доход меньше того, что приносил погибший кормилец. Несмотря на то что начинания Петра в свое время были одними из самых передовых в Европе, дальнейшие реформы шли не так успешно. Пенсионная система, сложилась в России только во второй половине XIX века. Так, согласно данным обзора "Пенсионные накопления в дореволюционной России" Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, с 1853 г. по 1868 г. было произведено 127965 пенсионных назначений на 16 млн 493 тыс. 391 руб. 71 коп. В 1828 г. один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 г. уже на 2,5 служащих, а в 1868 г. - на одного служащего. Т.е. уже тогда Россия столкнулась с проблемой пенсионной системы - высокое финансовое бремя, создаваемое перераспределительным механизмом, когда пенсионные выплаты формируются за счет доходов работающих. Эта проблема приводит к тому, что государство вынуждено либо сокращать число получающих пенсионное обеспечение (например, за счет подъема пенсионного возраста), либо уменьшать размеры пенсионных выплат. Неудивительно поэтому, что попытки сделать пенсионное страхование всеобщим в дореволюционной России фактически ни к чему не привели и введенное в 1912 г. для всех рабочих социальное страхование было совершенно ничтожным по размеру. Необходимо отметить, что уже тогда, в период предреволюционного экономического подъема, российское общество пыталось найти и другие механизмы пенсионного обеспечения, которые сегодня можно отнести к категории добровольного пенсионного страхования. Такие системы предназначались, как правило, для определенных категорий работников и служащих, работодатели которых брали на себя ответственность за их социальное обеспечение. Строились такие системы на более прогрессивных по отношению к перераспределительным механизмах - механизмах накоплений, предусматривающих инвестирование накапливаемых на лицевых счетах будущих пенсионеров средств. Такое пенсионное обеспечение реализовывалось через систему пенсионных эмитарных касс, которые создавались крупными промышленными предприятиями или их объединениями. При этом все расчеты по размерам взносов и выплат базировались на весьма серьезной статистической базе, в которой отслеживались все важнейшие показатели, связанные с трудовым возрастом, продолжительностью жизни, статистикой заболеваний и инвалидностью. Эти расчеты велись с учетом территориальной и отраслевой специфики, что придавала актуарной системе высокую эффективность. Пенсионная система в СССР, несмотря на особый политический путь страны, формировалась в русле общемировых тенденций, разве что только с существенным опозданием: в 1956 г. право на пенсию по старости получили все рабочие, а в 1964 г. - колхозники. Пенсионная система в СССР, как и в других странах, строилась на перераспределительных принципах "солидарности поколений"[7]. В условиях экономического и демографического подъема, характерного для конца XIX века - 70-80-х годов XX века, перераспределительная система была эффективной и экономически оправданной. За счет постоянного роста числа плательщиков и увеличения их совокупных доходов удавалось поддерживать относительно высокий уровень социальных выплат. Происходившие в социуме наиболее экономически развитых стран изменения во второй половине XX века постепенно привели перераспределительную систему к кризису. Наиболее очевидная причина кризиса - демографические изменения. В конце XIX - начале XX века средняя продолжительность жизни составляла 40-50 лет, а сегодня, то есть спустя 100 лет, эта цифра увеличилась до 70-80 лет для наиболее развитых стран; на долю людей старше 60-лет приходится около 10% населения. По прогнозам специалистов, в будущем эти тенденции сохранятся, и через 100 лет число пенсионеров будет больше числа трудящихся. Кроме того, кризис пенсионной системы связан и с рядом других, более глубинных причин, среди которых инфляционные процессы, структурные и институциональные изменения в экономике, а также общее социальное "размягчение" в обществе, которое выражается в том, что сегодня среднестатистический житель экономически развитой страны более инфантилен - он привык к тому, что в любом случае общество обеспечит ему определенный уровень существования. И в частности, если раньше люди в старости в значительной мере рассчитывали на свои силы, помощь детей, приусадебное хозяйство, то сегодня львиную долю социальной ответственности приходится нести государству. Таким образом к концу XIX века общество наиболее развитых стран мира пришло к реформе системы обязательного пенсионного обеспечения. Преимущественно эта реформа основывалась на богатом опыте, накопленном существующими уже несколько десятков лет институтами добровольного пенсионного обеспечения. Основное содержание реформы - переход от перераспределительной к накопительной системе пенсионного обеспечения, способной генерировать средства для пенсионных выплат за счет инвестиционного дохода. Естественно, что накопительные механизмы не вытеснили в одночасье перераспеределительные, и сегодня во всем мире превалируют комбинированные схемы[7]. История современного этапа реформ российской пенсионной системы отсчитывается от 1995 г., когда Правительство РФ утвердило концепцию реформы. Концепция определила общие рамки, механизмы и структуру новой пенсионной системы, выделив в ней базовую, страховую и накопительную части. Концепция была утверждена постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения". В дальнейшем предпринимались шаги по развитию этой концепции, в частности, в 1997 г. была предложена ее новая редакция, которая, однако, не была утверждена правительством. Сегодняшнее развитие пенсионной реформы задано фактически не этим документом, а правительственной программой, разработанной в 2000 г. при активном участии Минэкономразвития ("программа Грефа"). За годы, прошедшие с начала реформ, несмотря на трудности и бюрократические проволочки, сформировано базовое законодательство в области пенсионного обеспечение, в частности: - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; - Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"; - Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. № 18-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах""; - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ"; - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ"; - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ "; - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111 "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", а также целый ряд подзаконных нормативных актов (постановлений и приказов Правительства РФ и отдельных ведомств), конкретизирующих положения законов. Специалисты отмечают, что, хотя неясностей по реализации пенсионной формы пока еще остается достаточно, в целом принятая нормативно-правовая база позволяет приступить к началу практического этапа реформ. При этом все разночтения и неточности могут быть решены непосредственно в ходе реформирования. Способствовать этому будет и постепенный характер перехода на накопительную систему пенсионного обеспечения. Учитывая создавшиеся условия, в этом году следует ожидать скорее "тестовой эксплуатации" новой пенсионной системы, чем ее полномасштабного внедрения, которое подразумевает вовлечение значительной доли трудящихся граждан[7]. 1.3 Понятие пенсионной реформы, основные цели и этапы пенсионной реформы Пенсионная реформа — совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионногообеспечения. Основные цели пенсионной реформы: - снижение зависимости пенсионной системы от демографических факторов; - усиление страхового принципа; - формирование внутри пенсионной системы накопительного элемента; - обеспечение достойного уровня пенсий в реальном выражении; - снижение налогового бремени на работодателя; - всеобщий охват населения пенсионной системой; - легализация трудовых доходов и стимулирование сокращения неформального сектора на рынке труда; - устранение государственного монополизма в пенсионной сфере, создание конкуренции, допуск на пенсионный рынок частного сектора; - обеспечение финансовой устойчивости; - обеспечение независимости пенсионной системы от влияния политических факторов[8]. Этапы: 1990 - 22 декабря создан Пенсионный фонд России для государственного управления средствами пенсионной системы. Изначально ключевыми функциями ПФР были сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. 1992 - 16 сентября подписан Указ Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», имевший силу федерального закона. В Московской области на базе регионального отделения ПФР впервые произошло объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба». 1994 - Частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации в правовой оборот введен фонд в качестве организационно-правовой формы некоммерческой организации 1995 - В мае Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». Запущен уникальный проект учёта в ПФР сведений о пенсионных правах каждого гражданина в пяти регионах страны. В системе персонифицированного учёта в режиме реального времени трудовой деятельности фиксируются данные, необходимые для установления пенсии. Информация обо всех уплаченных за гражданина страховых взносах стала храниться на пенсионном счете гражданина, даже если у него одновременно несколько работодателей в разных регионах России. Персональный номер лицевого счета гражданина (СНИЛС), где копится его будущая пенсия, указан на карточке обязательного пенсионного страхования. В связи с этим у каждого появилась возможность следить за состоянием своего пенсионного счета посредством ежегодно рассылаемых Пенсионным фондом России извещений[9]. 1998 - 7 мая 1998 год вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определивший деятельность по негосударственному обеспечению в качестве исключительного вида деятельности НПФ. Законодательно закреплены понятия, сложившиеся в пенсионной системе, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников. Май 1998 года — Программа пенсионной реформы в Российской Федерации. В пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта. 2000 - В 22 субъектах РФ действуют единые пенсионные службы. Работающее население страны полностью охвачено персонифицированным учётом. 2001 - Декабрь 2001 года — Одобрен пакет законопроектов по пенсионной реформе, внесенных Президентом РФ В. В. Путиным 2002- Началась новая фаза развития пенсионной реформы. Основной целью пенсионной реформы стало преодоление уравнительности всех видов пенсий, повышение реального размера пенсий, переход на страховые принципы. Произошли изменения структуры пенсий и переход к подсчету пенсионных прав исходя из страховых взносов и конвертации пенсионных прав. Для повышения уровня жизни будущих получателей пенсии введен обязательный накопительный компонент, предусматривающий инвестирование пенсионных накоплений. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР. Это дало гражданам возможность самим влиять на размер своей будущей пенсии. Для обеспечения текущей финансовой устойчивости пенсионной системы введена субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами. Негосударственные пенсионные фонды признаны страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации. 2004 - С 1 июля 2004 года НПФ получили право заключать договоры по обязательному пенсионному страхованию. Одновременно повышены требования к величине стоимости имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) любого фонда: - с 1 января 2005 г. — не менее 30 млн. руб.; - с 1 июля 2009 г. — не менее 50 млн. руб. Для получения права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию НПФ необходимо было иметь опыт одновременного ведения именных пенсионных счетов участников в количестве не менее: - с 1 января 2004 г. — 5 тыс. - с 1 июля 2009 г. — 20 тыс. При этом величина ИОУД и совокупный вклад учредителей денежными средствами в таких НПФ с 1 июля 2009 г. должны составлять не менее 100 млн. руб. 2005 - На ПФР возложены функции по начислению и выплате ежемесячных денежных выплат и реализации прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам. ПФР начал вести федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. 2007 - Началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии. 2008 - С 1 октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии. Участнику программы, осуществивший взнос на свой пенсионный счет в размере не менее 2 тыс. руб., государство стало за счет Фонда национального благосостояния перечислять на этот же счет такую же сумму, но не больше 12 тыс. руб. Для лиц пенсионного возраста, не заявивших о получении пенсии размер софинансирования со стороны государства составляет 4-кратный размер, но не более 48 тыс. руб. 2010 - С 1 января Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами. Вместо Федеральной налоговой службы администратором взносов в ПФР и ФОМСназначен Пенсионный фонд Российской Федерации. Проведена крупнейшая валоризация пенсии (переоценка расчетного пенсионного капитала с учётом советского трудового стажа), что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46%. 2013 - 1 января 2013 года стартовала очередная пенсионная реформа, основными направлениями которой являются: - корректировка финансовых механизмов накопительных пенсий: предоставляется выбор между страховым и накопительным механизмами формирования пенсии; - привлечение новых источников пенсионного страхования, чтобы улучшить его сбалансированность и предоставить самозанятым работникам приемлемые пенсии; - работа по созданию институтов профессиональных пенсий[9]. Глава 2 Реализация пенсионной реформы в РФ. 2.1 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда Являясь крупнейшим социальным институтом страны в области государственного управления финансами пенсионного обеспечения, ПФР — одна из важнейших структур системы государственных финансов Российской Федерации, формирующая социальную стабильность в обществе. Бюджет ПФР как свод доходов и расходов, обеспечивающий финансовыми ресурсами государственную пенсионную систему Российской Федерации, является автономным, не зависит от бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, других фондов и его средства изъятию в другие бюджеты и фонды не подлежат [10]. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению — обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу. По итогам 2014 года общий объем доходов бюджета Фонда в сумме составил 6 159 065 449,7 тыс. рублей (см. Табл. 1), из них 6 075 499 094,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 2 410 178 418,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 839 846,3 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме составил 6 190 127 819,8 тыс. рублей (см. Табл.1), из них 6 168 039 301,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 086 786,0 тыс. рублей. Показатели бюджета Пенсионного Фонда, млрд. рублей [11]. Показатель 2013 год 2014 год 2016 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета 6227,61 6388,39 6289,96 6159,07 6995,17 448,15 Расходы бюджета 6418,64 6378,55 6416,41 6190,13 7618,15 255,51 Величина профицита\ дефицита бюджета - 192,02 9,84 126,45 -31,06 622,98 192,64 Объем дефицита бюджета Фонда в сумме составил 31 062 370,1 тыс. рублей , в том числе дефицит бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 92 540 206,9 тыс. рублей и профицит бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 61 477 836,8 тыс. рублей [12]. Рисунок 1 - Величина дефицита/профицита бюджета Пенсионного фонда, млрд. руб. [11]. 15 апреля 2015 года Совет Федерации одобрил на заседании закон о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов. Закон предусматривает изменение доходов и расходов бюджета фонда на 2015 год в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития РФ, а также с учетом принятого решения о корректировке с 1 февраля 2015 года размеров страховых пенсий, говорится в пояснительной записке к документу. Согласно закону, доходы бюджета ПФР повысятся с установленных ранее на 2015 год 6,995 трлн рублей до 7,147 трлн рублей, из них 7,007 трлн рублей — в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в действующем законе — 6,856 трлн рублей). Расходы ПФР в 2015 году также увеличатся — с предусмотренных ранее 7,618 трлн рублей до 7,77 трлн рублей. Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2015 года повышается с 68 рублей 91 копейки до 71 рубля 41 копейки. Его стоимость была скорректирована исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2014 год, который составил 11,4 % (ранее рост потребительских цен был запланирован на уровне 7,5 %). В новой редакции дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) сохраняется на уровне 623 млрд рублей, который был запланирован в действующей редакции закона о бюджете ПФР [13]. На основании вышеизложенного, следует отметить, что одной из важнейших проблем является растущий дефицит бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации. Поэтому, чтобы решить данную проблему, Министерство Финансов Российской Федерации предлагало увеличить возраст выxода на пенсию и сокращение пенсии. Пенсионный возраст xотели увеличить до 63 лет для мужчин и женщин. По плану Министерства Финансов, пенсионный возраст должен был быть повышен с 2016 года на полгода и уже к 2022 году он достиг бы до нужного уровня для мужчин и к 2032 году — для женщин, но несмотря на требования финансовых ведомств сэкономить на пенсиях, повысив пенсионный возраст, эта мера так и не была применена государством. Реформа пенсионного законодательства 2015 г., разделившая единую пенсию на две части (страховую и накопительную), сохранила для обеих пенсий тот же пенсионный возраст, что и раньше. Существуют и другие варианты пенсионного возраста: для граждан, получающих пенсию по государственному пенсионному обеспечению (самостоятельная система пенсий, отдельная от общей, разделенной на страховую и накопительную). Это так называемая социальная пенсия по старости. Она предназначена для граждан, за которых не платились взносы в ПФР или НПФ на трудовую пенсию, а с 2015 г. — страховую и накопительную части пенсии по причине отсутствия официальной трудовой деятельности. Социальная пенсия по возрасту назначается: - представителям малочисленных народов Севера (женщинам — с 50, мужчинам — с 55 лет); - гражданам, достигшим 60 (женщины) и 65 (мужчины) лет. Не изменился минимальный возраст назначения и для социальной пенсии по старости [14]. Таким образом, законодатель решил не использовать увеличение пенсионного возраста, двигаясь по пути стимулирования граждан добровольно переносить оформление пенсии на более поздние сроки, но зато установил для этого правила. В частности, это увеличение накопительной и страховой пенсии, а также возможность государственного софинансирования накопительной пенсии на очень выгодных условиях[15]. 2.2 Анализ пенсионной реформы 2015-2016гг. 2015год С 1 января 2015 года вступают в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех: - и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы - и будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь так как с 2015 года размер пенсий будет определяться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах). Что нового преподнесла настоящим и будущим пенсионерам Пенсионная реформа 2015? Во-первых. Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформируется в два самостоятельных вида пенсии: страховую пенсию и накопительную пенсию. Новые правила расчета пенсии с 2015 года будут применяться только к страховой части трудовой пенсии (по старой терминологии). Страховая пенсия формируется в рамках солидарной системы, т.е. страховые взносы в Пенсионный фонд РФ идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Накопительная пенсия не имеет солидарного характера и на выплаты текущих....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: